Все тренинги Казахстана
Добавь тренинг
Найди тренинг для себя
» » Чему российским специалистам стоит поучиться у казахских?

Чему российским специалистам стоит поучиться у казахских?

-

27

Бизнес всегда заинтересован в сбыте - хотим больше клиентов, шире географию, объемнее заказы, лояльнее существующие партнеры, вот это вот все, как сейчас модно говорить. Я же последние 15 лет с интересом и воодушевлением провожу обучение, помогающее компаниям это прекрасное будущее приблизить.
 
Раньше это называлось просто «тренинг по продажам», сейчас…. Сейчас все сложнее и интереснее! Но рассказать я сначала хочу о другом. Недавно тренерская судьба дала мне возможность посетить Казахстан все с той же целью – помочь компании получить больше продаж. Интересно было увидеть отличия между «нашими» и казахскими специалистами в сфере продаж. Наблюдения основаны на одной группе казахских продавцов и сотне групп российских и не претендуют на объективность и статус исследования. В России продажники это большей частью энергичные юноши и напористые, яркие девушки. Если участник постарше, строже, тверже и в костюме – это руководитель. Куда деваются у нас люди старше 50 лучше вообще не задумываться. В Казахстане же придается большое значение возрасту, там возраст, зачастую, равен статусу. На тренинге было много менеджеров непривычного для сферы продаж возраста. Я, еще перед тренингом изучая анкеты, ощутила интерес и азарт – не часто на моих тренингах встречались «продажники» старше 50. Здесь же примерно половина группы была старше 50 и даже 60 лет. А что может следовать из такого, казалось бы, банального параметра как возраст? Совершенно другая скорость общения, уверенность, никакой нервозности и суеты в поведении. Уважительное, а иногда и покровительственное отношение к собеседнику. Возможность мастерски использовать роль «отца» для влияния на партнера по переговорам. Да, такого менеджера отшить непросто! У девушек-казашек очень красивые глаза. Их они молча опускали в ответ на вопросы и поднимали, когда опасность миновала. Думаю, что такое поведение - одна из культурных особенностей страны, уважение к старшим, более опытным, ну и к мужчинам. Иносказательно говоря – желание не лезть вперед батьки в пекло. Удивительно, но в практической части тренинга, при моделировании реальных переговоров девушки показывали себя целеустремленными и гибкими переговорщиками, всегда достигающими результата. Они не отступали и не кисли и да, у них были очень красивые глаза, что давало убойное и очень эффективное сочетание. Что еще? Рассмотрим такое широко известное качество сейлзов как напор и говорливость. Да, российские «продаваны», к сожалению, выучены брать настырностью и давлением. Это давно не работает, но по старинке многие из них как будто хотят заговорить клиента до смерти. Казахские менеджеры больше молчат, делают паузы, чаще слушают. Отсутствие мельтешения перед клиентом — это огромное преимущество! Жаль, что вопросов они задают так же мало, как и российские специалисты в сфере продаж. Для меня, как для тренера, НЕжелание/НЕумение продавцов интересоваться клиентом и его бизнесом – неоднозначное обстоятельство. С одной стороны, хорошо, что на рынке останутся и будут успешны наиболее гибкие и обученные сотрудники, с другой – для очень многих продажников скоро не будет работы и рынок их просто отторгнет. Интересно, что в Казахстане идут те же процессы, что и в России, везде специалисты по продажам заметили, что рынок изменился, клиент стал совсем другим. Менеджеры, стартовавшие в профессии в нулевых и тогда же учившиеся продавать сейчас недоумевают: «Что с ними (клиентами) не так»? То, что работало раньше – теперь вызывает совсем другую реакцию. Методы из славного «продажного» прошлого воспринимаются клиентом нынче как допотопные, он сам знает все эти «формулы работы с возражениями». Не заметили изменений пока только менеджеры, долгие годы сидящие на своих больших уютных базах с регулярными заказами. Но легко предсказать, когда это открытие дойдет и до них – например, при смене работы, когда им придется нарабатывать новую базу. Или, когда их завидных клиентов переманят более адаптивные и внимательные менеджеры компаний-конкурентов. Да, мир устроен так, что ничего не дается нам раз и навсегда и право занимать свое место нужно постоянно доказывать. Как говорила Алиса в сказке «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Если раньше достаточно было закончить ВУЗ и работать на одном месте, считая, что ты в своей жизни уже отучился, то теперь с этим подходом можно разве что мыть полы. Хотя и в этой сфере наверняка произошли значительные изменения. Постоянное обучение теперь норма жизни, и радостно видеть наших клиентов это осознающих. Все по Дарвину, не самые умные, не самые сильные, а самые адаптивные правят миром. Делать же они это могут хоть из Казахстана, хоть из России. Автор: Елена Василькова, бизнес-тренер, тренинговая компания «SÒVA» https://business-trener.ru
ВСЕГО КОММЕНТАРИЕВ (0)

Мы принимаем онлайн оплату Visa, Master Card:

Платежи Гарантии безопасности Конфиденциальность Реквизиты
О нашем портале Аренда оборудования Тренинговым компаниям Реклама Google Plus Facebook Vsetreningi Twitter Vsetreningi Vkontakte Vsetreningi Мой мир Vsetreningi LiveJournal Vsetreningi Однокассники Vsetreningi
Условия использования Политика конфиденциальности Написать нам письмо Контакты VseTreningi.KZ © 2016